Навигация
Главная
Главная
Экономика туризма
Социальная работа
Социология и обществознание
Таможенная система
Транспорт
Риторика
Статистика
Страхование
Схемотехника
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Экономико-математическое
Исторические личности
История
Карта сайта
 
 
Доклад: Виктор Цой и группа Кино

Доклад: Виктор Цой и группа Кино

Доклад: Виктор Цой и группа Кино

Краткая биографическая справка.

Виктор Робертович Цой родился 21 июня 1962 года в г. Ленинграде в семье

преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта

Максимовича Цоя. Виктор был единственным ребёнком в семье. В 1969 год – он

поступил в школу, где работала его мать. Всего за время обучения до восьмого

класса сменил вместе с матерью три школы. С 1974 по 1977 год посещает

среднюю художественную школу, где возникает группа "ПАЛАТА № 6" во главе с

Максимом Пашковым. В 1977 году - окончил восемь классов и поступил в

художественное училище им. В. Серова. В 1978 году - исключен из училища "за

неуспеваемость". Поступает работать на завод и учится в вечерней школе. В

1979 году - поступает в СГПТУ-61 на специальность резчика по дереву. В

течении лета 1981 года - вместе с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создает

группу "ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ". Осенью 1981 - группа "ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ"

вступает в Ленинградский рок - клуб. Весной 1982 – производится запись

альбома "45". В это же время Виктор знакомится со своей будущей женой

Марианной. В это же время - первый электрический концерт группы "КИНО" в

Ленинградском рок - клубе совместно с музыкантами "АКВАРИУМА". Заканчивает

училище со справкой и поступает работать в реставрационные мастерские в г.

Пушкин. Осенью 1982 - поступает на работу в садово-парковый трест резчиком по

дереву. В этом же, 1982 году, первые акустические концерты в Москве. В

феврале 1983 - второй электрический концерт группы "КИНО" в рок - клубе.

Весной группу покидает Алексей Рыбин. Летом 1983 - записывает с Юрием

Каспаряном фонограмму "Демо" у Алексея Вишни, впоследствии получившую

название "46". Осенью 1983 - проходит обследование в психиатрической больнице

№ 2 на Пряжке и получает "белый билет". Весной 1984 года - выступление "КИНО"

на втором фестивале рок - клуба и получение лауреатского звания. Летом,

осенью 1984 года - записывает альбом "Начальник Камчатки" в студии Андрея

Тропилло вместе с музыкантами "АКВАРИУМА". Оформляется второй состав "КИНО":

Цой, Каспарян, Титов, Гурьянов. В феврале 1985 - жениться на Марианне. Весной

1985 – получает звание лауреата на третьем фестивале рок - клуба. 5 августа

1985 года - родился сын Саша. Летом, осенью 1985 - работа над двумя альбомами

- "Ночь" в студии Тропилло и "Это не любовь" в студии Вишни. Весной 1986 -

выступление на четвертом фестивале рок - клуба. Диплом за лучшие тексты.

Летом 1986 - съемки фильма "Конец каникул" в Киеве. Выходит пластинка "Red

Wave". Поступает работать в котельную "Камчатка". Участвует в съемках фильма

режиссера Алексея Учителя "Рок". Осень, зима 1986 - участие в съемках "Ассы".

Весной 1987 года последнее выступление на фестивале рок - клуба. Приз "за

творческое совершеннолетие". Записывается альбом "Группа крови". Осенью 1987

начинаются съемки фильма "Игла". В 1988 году выходит "Группа крови" и фильм

Рашида Нугманова "Игла". Записывается альбом "Звезда по имени Солнце". Начало

"звездных" гастролей. В ноябре - участие "КИНО" в мемориальном концерте

Александра Башлачева в Лужниках. В 1989 году летняя поездка в США, участие в

фестивале "Золотой Дюк" в Одессе. По опросам кинокритиков журнала "Советский

Экран" признан лучшим киноактером года. Обширные турне по стране. Выходит

альбом "Звезда по имени Солнце". В ноябре - последние концерты "КИНО" в

Ленинграде. Во Франции выходит пластинка "Последний герой". Весной 1990

поездка в Японию. В июне 1990 - последний концерт "КИНО" в Москве в Лужниках.

Летние гастроли по стране. Запись последнего альбома, который вышел после

смерти Цоя и называется "Черный альбом".

15 августа 1990 года Виктор Робертович Цой погиб рано утром в автомобильной

катастрофе под Ригой и похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.

Группа «КИНО» и Виктор Цой.

В популярности ленинградской группы "КИНО" есть что-то необъяснимое. И

действительно, успех, слава, массовое признание обычно находит того или

иного исполнителя в результате последовательности определенных событий; им,

как правило, предшествуют всплески творческой активности, интенсивная работа,

нарастание общественного интереса и постоянное нахождение "на виду". В

случае "КИНО" все было прямо наоборот. Год "КИНО" начался весной 1988, когда

группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала, даже не

репетировала, а её участники были заняты реализацией собственных проектов и,

как это может показаться, лишь по чистой случайности выкроила в начале года

несколько дней, чтобы завершить находившийся в "полуфабрикатном" состоянии

альбом, получивший известность под названием "Группа крови". Он-то и стал

катализатором взрыва давно назревавшей "киномании", в считанные месяцы

охватившей страну.

А началось всё осенью 1981 года, когда на обломках жэковских команд "ПАЛАТА

№6" и "ПИЛИГРИМ" возникло трио "Гарин и Гиперболоиды". Пару месяцев спустя

его состав сократился до дуэта, а название обратилось в "КИНО"-

- в ту пору под ним скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в

рок-клуб, выступили при деятельном участии музыкантов "АКВАРИУМА" - на его

сцене, записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название

"45", и исчезли на целый год. Затем выступили ещё раз - уже впятером и с

"электрической" программой и . распались. И все же в мае 1984 года "КИНО"

появилось вновь. Виктор Цой, а вместе с ним Юрий Каспарян (гитара),

Александр Титов (бас) и Георгий Гурьянов (барабан) "тёмной лошадкой" вышли на

сцену II Ленинградского Рок-фестиваля и произвели сенсацию, став одним из

главных открытий этого смотра творческих сил рок - движения. Звание лауреатов

фестиваля "КИНО" подтверждало ещё дважды в 1985 и 1987 годах. Осенью 1984

года А. Титова сменил Игорь Тихомиров по совместительству участник "ДЖУНГЛЕЙ"

и один из лучших бас - гитаристов страны. С тех пор состав группы "КИНО" -

если не считать эпизодических появлений разнообразных гитаристов,

перкуссионистов и клавишников, редко игравших с группой больше одного

концерта остаётся неизменным.

Песни "КИНО" поражают обилием свежих мелодических решений, их аранжировки

отличают сдержанность и лаконизм, а отличная ансамблевая игра, в которой

вклад каждого участника равнозначен и незаменим, позволяет говорить о них как

о классическом образце рок – группы. В текстах Виктора Цоя, а именно он

является автором практически всего репертуара "КИНО", романтически

возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми

зарисовками с натуры, отражая внутренний мир современного молодого человека.

Острые, почти публицистические, обращения соседствуют в песнях "КИНО" с

добрым юмором, а иногда и едкой иронией, которая вообще характерна для

поэтического языка Цоя. В более поздних работах группы заметно

"повзросление" ее героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и

подворотен к более серьезным проблемам, призывы к действию, поступку,

жажда нравственного совершенства.

В последние годы, особенно после успеха "Группы крови", творческая активность

группы значительно возросла. "КИНО" регулярно выступает в Ленинграде,

периодически гастролирует. В 1989 группа дважды побывала за рубежом - на

благотворительных концертах в Дании и на крупнейшем во Франции рок-фестивале

в Бурже. Их музыка звучит в фильмах "РОК", "АССА", "ГОРОД", "ИГЛА" - в

последнем из них Виктор Цой дебютировал как исполнитель главной роли.

Подшивки газет.

Для молодого поколения нашей страны Цой значит больше, чем иные

политические лидеры, целители и писатели. Потому что Цой никогда не врал

и не лицедействовал. Он был и остался самим собой. Ему нельзя не верить. Из

всех наших легендарных рокеров, прекрасных певцов и поэтов Цой -

единственный, у кого невозможно провести грань между образом и реальностью;

тем, что он пел, и тем, как он жил. И его уход - еще один "сюжет для

новой песни". Ненаписанной, но, кажется, не раз прочувствованной.

Одиночество, справедливость, доброта и черный цвет монаха - таков Цой, в

"КИНО", в кино и ежедневно. Это большая, честная романтика. Мы пошли вслед

за Цоем, наплевав на цинизм, безверие и общую смутность нашего времени. И

правильно сделали.

Каждая песня Цоя - это песня о любви и свободе. Это вечные песни - и

потому, что они потрясающе красивы, и потому, что, в отличие от продовольствия,

любви и свободы, их всегда будет не хватать. Так что Цой остается с нами - и

это не пустые слова.

И все же... теперь - легенда.

Артем Троицкий

"Комсомольская Правда"

17 августа 1990

Список литературы:

1. Ресурсы сети “Internet”.

2. «Комсомольская правда», 1990 год.

 
 
Полезное


 





 
 


© Все права защищены