Навигация
Главная
Главная
Экономика туризма
Социальная работа
Социология и обществознание
Таможенная система
Транспорт
Риторика
Статистика
Страхование
Схемотехника
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Экономико-математическое
Исторические личности
История
Карта сайта
 
 
Доклад: История Невского проспекта

Доклад: История Невского проспекта

Доклад: История Невского проспекта

Главная магистраль нашего города протянулась более чем на четыре километра от

Адмиралтейского пр. и Дворцовой площади до площади Александра Невского.

Начинаясь почти от Невы и снова выходя к ней, Невский проспект как бы

стягивает крутую излучину реки.

Невский проспект – средоточие культурной и общественной жизни Санкт-

Петербурга. На магистрали и вблизи нее расположены музеи, театры и концертные

залы, кинотеатры и библиотеки, универмаги и специализированные магазины, кафе

и рестораны.

Невский проспект отличается богатством, разнообразием и вместе с тем

единством и законченностью архитектурного облика. Перспектива его основного

участка завершается с одной стороны башней и золотой "иглой" Адмиралтейства,

с другой – обелиском Городу-герою на площади Восстания. Строгие ряды домов

прерываются живописными панорамами рек, широкими пространствами площадей,

неразрывно связанных с проспектом.

Невский проспект – свидетель важнейших исторических событий. Он хранит память

о выдающихся писателях, художниках, музыкантах, ученых. И сам Невский воспет

в произведениях литературы и искусства.

Рождение улицы относится к начальной поре Петербурга. В 1710—х гг. по

заболоченной местности были проложены две дороги, соединившие Адмиралтейство

и Александро-Невский монастырь (с 1797 г. – Лавра) со старинным Новгородским

трактом, проходившим примерно по трассе современного Лиговского проспекта.

"Большая першпективная дорога", оконченная к 1979 г., служила главным въездом

в северную столицу. Через два десятилетия ей было дано наименование Невской

проспективы – по монастырю, к которому она вела (с конца XVIII в. –

проспект).

Два участка будущего проспекта не совпадали по осям и не стыковались друг с

другом. Для того, чтобы трасса стала единой, восточнее тракта в 1730-х гг.

начали прокладывать новую проспективу. Ее не удалось довести до монастыря, но

на этой линии возникли Гончарная и Тележная улицы, а отрезок проспекта между

современными площадями Восстания и Александра Невского получил название

Старо-Невский. Лишь в 1760-х гг. обе части улицы были непосредственно

соединены. В месте их сочленения, у нынешнего Суворовского пр., образовался

излом – единственный на всем протяжении магистрали.

В первой половине XVIII в. Невская проспектива застраивалась только до

Фонтанки – границы города. Дома стояли с промежутками, между ними находились

сады и пустые участки. В 1760-х гг. по проекту А.В.Квасова были

распланированы новые кварталы на территории Адмиралтейского луга,

определившие начало улицы. С этого времени здания строились "сплошною

фасадою".

Проспект стал главной улицей северной столицы. Застройка периода классицизма

оставила здесь самый значительный след. В первой трети прошлого столетия

сложился целостный и гармоничный, строгий и торжественный ансамбль проспекта

и прилегающих к нему площадей.

С развитием капитализма фешенебельная улица превратилась в деловой центр

страны. Здесь размещались многочисленные банки и конторы, торговые фирмы,

гостиницы. В 1863 г. по проспекту была проложена конно-железная дорога

(конка). Линия трамвая открылась в 1907 году.

Огромный урон был нанесен проспекту в годы Великой Отечественной войны.

Ленинградцы сделали все, чтобы в кратчайшее время вернуть ему прежний вид. В

1950-1952 гг. были реставрированы старинные здания, сняты трамвайные пути,

расширены тротуары. Ныне проспект обновляется реконструируются его отдельные

здания.

Связь Невского проспекта с Дворцовой площадью подчеркивает дом 2,

составляющий единое целое со зданием Главного штаба.

ДЖАКОМО

Кваренги

 
 
Полезное


 





 
 


© Все права защищены