|
|
Методические указания: ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ - УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для студентов всех форм обучения, специальности 060400 «Финансы и кредит» |
Методические указания: ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ - УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для студентов всех форм обучения, специальности 060400 «Финансы и кредит»
Методические указания: ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ - УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для студентов всех форм обучения, специальности 060400 «Финансы и кредит»
министерство труда
и социального развития
российской федерации
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал в г.Пятигорске
л.А. МУЛИНА
История экономических учений
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИе МАТЕРИАЛы
для студентов всех форм обучения
специальности 060400 «Финансы и кредит»
Пятигорск 2002
ББК Ф
Учебно-методические материалы подготовлены преподавателем кафедры
экономических и математических дисциплин Мулиной Л.А.
Рецензент: к.э.н., проф.Литвяк Б.И.
Учебно-методические материалы утверждены на заседании кафедры
экономических и математических дисциплин
29.08.2002 г.протокол №.1
(Мулина Л.А.)
(История экономических учений для студентов всех форм обучения
специальности 060400«Финансы и кредит): Учеб.-метод, материалы. - Пятигорск.:
Изд-во МГСУ «Союз». 2002. –14 с.
БК
©Издательство МГСУ «Союз». 2002
© (Мулина Л.А.). 2002
СТАНДАРТ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника
вуза, предъявляемые Государственным образовательным стандартом высшего
профессионального образования по дисциплине «История экономических учений »
История экономических учений – это неотъемлемое звено в цикле
общеобразовательных дисциплин по направлению «экономика».
Предметом изучения этой дисциплины является исторический процесс
возникновения, развития и смены экономических идей и концепций,
представленных в теориях отдельных экономистов, теоретических школах,
течениях и направлениях.
Методологически история экономических учений опирается на совокупность
прогрессивных методов экономического анализа. К их числу можно отнести
методы: исторический, индукции, логической абстракции, каузальный,
функциональный, системный, математического моделирования и др.
Изучение данной дисциплины является важным подспорьем для выявлений
объективных закономерностей в развитии как мировой, так и отечественной
экономики. Кроме того, знания в области эволюции экономической мысли
формируют у экономиста необходимую эрудицию и творческие навыки, которые
позволяют ему свободно ориентироваться в проблемах экономической теории,
сравнивать альтернативные теоретические подходы и принимать самостоятельно
решения по практической реализации актуальных хозяйственных задач.
Специалист должен:
Знать | Историю возникновения и развития экономических идей и концепций, теоретических школ и направлений. | Уметь | Использовать полученные знания для принятия самостоятельных решений по практической реализации актуальных экономических задач. | Иметь представление | О связи экономической теории с хозяйственной практикой, вариантами экономической политики. | Уметь использовать информацию в ситуациях; и т.д. | Для просчета возможных последствий политико-экономических решений и избрания оптимальной экономической стратегии и тактики. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
по дисциплине «История экономических учений »
Специальность «Финансы и кредит »
Количество часов по 5-летнему плану:
Дневное отделение –102
№ | Раздел, тема | Количество часов | Контрольные мероприятия | Всего | Самост работа | Аудиторные занятия | Всего | лекционные | Группо-вые | лабора-торные | контр раб | КУРсов раб | зачет | экзамен | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | TЕМА 1. Экономические учения древности и средневековья | 9 | 6 | 3 | 2 | 1 | | | | | | 2 | ТЕМА 2. Возникновение и развитие классической и политической экономии. | 12 | 6 | 6 | 4 | 2 | | | | | | 3 | ТЕМА 3. Экономические теории Т.Р. Мальтуса, Ж.Б. Сэя и Д.С. Милля. | 12 | 6 | 6 | 4 | 2 | | | | | | 4 | ТЕМА 4. Экономические учения социалистов-утопистов. | 9 | 3 | 6 | 4 | 2 | | | | | | 5 | ТЕМА 5.. Экономическая теория марксизма. | 12 | 6 | 6 | 4 | 2 | | | | | | 6 | ТЕМА 6. Новая историческая школа и маржиналистская «революция». | 12 | 6 | 6 | 4 | 2 | | | | | | 7 | ТЕМА 7. Истоки и этапы развития неклассической теории. | 12 | 6 | 6 | 4 | 2 | | | | | | 8 | ТЕМА 8. Дж. Кейнс и кейнсианство. | 12 | 6 | 6 | 4 | 2 | | | | | | 9 | ТЕМА 9. Социально-индустриальное направление экономической мысли XX века. | 12 | 6 | 6 | 4 | 2 | | | | | | Итого часов по курсу: | 102 | 51 | 51 | 34 | 17 | | | | | 6 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
по дисциплине «История экономических учений»
Специальность «Финансы и кредит»
Количество часов по 5-летнему плану:
Заочное отделение - 102
№ | Раздел, тема | Количество часов | Контрольные мероприятия | Всего | Самост работа | Аудиторные занятия | Всего | лекционные | Группо-вые | лабора-торные | контр раб | КУРсов раб | зачет | экзамен | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | TЕМА 1. Экономические учения древности и средневековья | 11 | 10 | 1 | 1 | | | | | | | 2 | ТЕМА 2. Возникновение и развитие классической и политической экономии. | 11 | 10 | 1 | 1 | | | | | | | 3 | ТЕМА 3. Экономические теории Т.Р. Мальтуса, Ж.Б. Сэя и Д.С. Милля. | 11 | 10 | 1 | 1 | | | | | | | 4 | ТЕМА 4. Экономические учения социалистов-утопистов. | 11 | 10 | 1 | 1 | | | | | | | 5 | ТЕМА 5.. Экономическая теория марксизма. | 12 | 10 | 2 | 2 | | | | | | | 6 | ТЕМА 6. Новая историческая школа и маржиналистская «революция». | 11 | 10 | 1 | 1 | | | | | | | 7 | ТЕМА 7. Истоки и этапы развития неклассической теории. | 11 | 10 | 1 | 1 | | | | | | | 8 | ТЕМА 8. Дж. Кейнс и кейнсианство. | 12 | 10 | 2 | 2 | | | | | | | 9 | ТЕМА 9. Социально-индустриальное направление экономической мысли XX века. | 12 | 10 | 2 | 2 | | | | | | | Итого часов по курсу: | 102 | 90 | 12 | 12 | | | | | | 6 |
ПРОГРАММА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «История экономичесКИх учений»
ТЕМА 1. Экономические учения древности и средневековья
Содержание темы: Формирование экономических воззрений рабовладельческого
общества в Древней Азии и античном мире. Экономические идеи феодализма в
различных странах. Возникновение экономической мысли в России. Меркантилизм как
первая политико-экономическая идеология капитализма. Особенности меркантилизма
в отдельных странах.
Литература 2,3
ТЕМА 2. Возникновение и развитие классической и политической экономии.
Содержание темы: Исторические условия возникновения и общая
характеристика классической политической экономии. Экономические взгляды У.
Пети, П. Буагильбера, Ф. Кенэ. Физиократизм как одно из направлений
экономической мысли XVII-XVIII вв. Политическая экономия А. Смита. Развитие
классической политэкономии Д. Рикардо.
Литература: 6,15
ТЕМА 3. Экономические теории Т.Р. Мальтуса, Ж.Б. Сэя и Д.С. Милля.
Содержание темы: Т.Р. Мальтус: закон народонаселения. Убывающая отдача
теории ренты. Закон Сэя и классическая денежная теория. Тождество и равенство
Сэя. Дж. С. Милль: «Основы политической экономии».
Литература: 12,11,30
ТЕМА 4. Экономические учения социалистов-утопистов.
Содержание темы: Условия возникновения утопического социализма в западной
Европе начала XIX века и его общая характеристика. Историческая концепция А.
Сен-Симона. Проект новой индустриальной системы. Ш. Фурье: Учение об
ассоциации. Особенности английского утопического социализма. Р. Оуэн о
преобразовании общества. Проект «трудовых денег» и «справедливого обмена».
Литература: 13,14
ТЕМА 5. Экономическая теория марксизма.
Содержание темы: Условия возникновения и источники марксизма. Первые
политэкономические работы К. Маркса и ф. Энгельса: «Наброски к критике
политической экономии», «Экономико-философские рукописи 1844 года», «Нищета
философии». Формирование методологических принципов марксистской политэкономии.
«Капитал» К. Маркса его основное содержание и противоречия. Теория прибавочной
стоимости. Развитие В.И. Лениным марксистской экономической теории.
Литература: 8,9,10,29
ТЕМА 6. Новая историческая школа и маржиналистская «революция».
Содержание темы: Новая историческая школа. Л. Брентано и Г. Шмолер.
Методология школы.
Австрийская школа. К. Менгер, Ф. Визер и Е. Беем-Баверк. Возникновение
«предельной полезности».
Кембриджская школа. Теория спроса и предложения А. Маршалла. Трактовка
ценности благ.
А. Пигу. Теория благосостояния.
Теория производства и распределения Дж. Б. Кларка. Принцип предельной
производительности факторов.
Математическая школа и особенности ее методологии. Концепция общего
равновесия Л. Вальраса. Экономическая теория благосостояния В. Парето.
Литература: 1,9
ТЕМА 7. Истоки и этапы развития неклассической теории.
Содержание темы: А. Маршалл-основоположник неклассического направления
экономической мысли. «Принципы экономикс». Особенности теории и методологии
учения А. Маршалла.
Экономические идеи неолиберализма. Ф. Хайек: философия экономической свободы.
Л. Эрхард и его книга «Благосостояние для всех».
Развитие неоклассической теории М. Фридменом. Доктрина монетаризма. А.
Лаффер, Дж. Гилднер: идеи экономики предложения.
Литература: 11,31
ТЕМА 8. Дж. Кейнс и кейнсианство.
Содержание темы: Экономические взгляды Дж. М. Кейнса. Теория эффективного
спроса. Особенности методологии кейнсианства. Дж. М. Кейнс о роли государства в
регулировании экономики.
Неокейнсианство. Р. Харрод, А. Лернер, Э. Хансен, Д. Робинсон.
Неокейнсианские модели антициклического регулирования и экономического роста.
П. Самуэльсон «Экономика»: Неоклассический синтез как сочетание
неоклассических идей с идеями неокейнсианства.
Литература 19,18,26
ТЕМА 9. Социально-индустриальное направление экономической мысли XX века.
Содержание темы: Исторические условия становления американского
институционализма. Т. Веблен – основоположник институционального направления .
«Теория праздного класса», Социально-правовой институционализм Д. Коммонса.
Коньюктурно-статистический институционализм У. Митчелла . Развитие идей
институционализма Дж. Гелбрейтом.
Французская социологическая школа. Ф. Перру. Современная эволюция
институционализма. Д. Бьюкенен, Г. Беккер. Практическое значение
институционализма.
Литература: 3,4
ПЛАН ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ
Семинар I. ТЕМА 1. Экономические учения древности и средневековья.
Цель: Изучить истоки экономической науки.
Вопросы для обсуждения:
- Формирование экономических воззрений в рабовладельческих обществах.
-
Экономические идеи эпохи феодализма.
- Меркантилизм как первая школа
политической экономии.
Литература 2,3
Темы докладов/рефератов:
- Особенности модели идеального государства в трудах Аристотеля.
-
Сравнительный анализ трактовок основных экономических категорий в периоды
раннего и позднего канонизма.
Формы текущего контроля знаний: опрос
Формы контроля самостоятельной работы студентов: тестирование, рефераты.
Семинар 2. ТЕМА 2. Возникновение и развитие классической политической экономии.
Цель: Изучить этапы развития и особенности предмета классической
политической экономии.
Вопросы для обсуждения:
- У. Пети и его учение.
- Экономические взгляды П. Буагильберга и
Ф. Кенэ.
- Физиократизм как одно из направлений политической мысли
XVII-XVIII вв.
- А. Смит как экономист мануфактурного периода.
-
Книга А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов»:
структура, содержание, методология.
Литература : 6,15
Темы докладов/рефератов:
- Развитие классической политической экономии в трудах Д. Риккардо.
-
Историческое значение политико-экономического учения А. Смита и Д.
Риккардо.
Формы текущего контроля знаний: опрос,
Формы контроля самостоятельной работы студентов: тестирование, рефераты
Семинар 3. ТЕМА 3. Экономические теории Т.Р. Мальтуса, Ж. Б. Сэя и Д.С. Милля.
Цель: Изучить развитие классической политической экономии в условиях
индустриализации Вопросы для обсуждения:
- Т.Р. Мальтус и его теория народонаселения.
- Убывающая
отдача и теория ренты.
- Критика Т.Р. Мальтусом рикардианства.
-
Закон Сэя и классическая денежная теория.
- Дж. Милль: «Основы
политической экономии».
Литература: 12,11,30
Темы докладов/рефератов:
- Значение основных идей Т. Мальтуса для экономической науки.
-
Особенности теории стоимости Ж..Б. Сэя от трудовой теории стоимости.
Формы текущего контроля знаний: опрос.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: тестирование, доклады
Семинар 4. ТЕМА 4. Экономические учения социалистов-утопистов.
Цель: Изучить возникновение антирыночных доктрин социалистов-утопистов.
Вопросы для обсуждения:
- Историческая концепция А. Сен-Симона. Проект новой индустриальной
системы.
- Ш. Фурье: Критика капитализма, учение об ассоциации.
-
Р. Оуэн о преобразовании общества. Проект «трудовых денег» и «справедливый
обмен».
Литература 13,14
Темы докладов/рефератов:
- Модели социального устройства общества в учении авторов
классической политической экономии.
- Модели идеального социального
устройства социалистов-утопистов.
Формы текущего контроля знаний: опрос.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: тестирование, рефераты
Семинар 5. ТЕМА 5. Экономическая теория марксизма.
Цель: Изучить значение марксистской теории для развития экономической мысли.
Вопросы для обсуждения:
- Условия возникновения и истоки марксизма.
- Первые экономические
труды К. Маркса и Ф. Энгельса. Критика Прудона и формирование
методологических принципов марксистской политэкономии.
- «Капитал»
К. Маркса: структура и основные проблемы.
- В.И. Ленин и развитие
марксизма в России.
Литература: 8,9,10,29
Темы докладов/рефератов:
- Основные концепции в методологии исследований К. Маркса.
-
Трудовая теория стоимости в трудах К. Маркса.
Формы текущего контроля знаний: опрос.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: тестирование, рефераты
Семинар 6 .ТЕМА 6. Новая историческая школа и маржиналистская «революция».
Цель: Усвоить основные положения маржинальной экономической теории.
Вопросы для контроля знаний:
- Новая историческая школа. Л. Брентано и Г. Шмолер.
-
Австрийская школа. К. Менгер, Ф. Визери и Е. Беем-Баверк.
-
Кембриджская школа. Теория спроса и предложения А. Маршалла.
- А.
Пигу. «Экономическая теория благосостояния».
Литература: 1,9
Темы докладов/рефератов:
- Теория производства и распределения Дж. Б. Кларка.
-
Математическая школа и особенности ее методологии.
- Концепция
общего равновесия Л. Вальраса.
Формы текущего контроля знаний: опрос.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: рефераты,тестирование
СЕМИНАР 7. ТЕМА 7. Истоки и этапы развития неоклассической теории.
Цель: Изучить основные положения неоклассической экономической теории.
Вопросы для контроля знаний:
- А. Маршалл-основоположник неоклассической школы. «Принципы
экономикс».
- Экономические идеи неолиберализма. Ф. Хайек:
Философия свободы.
- Л. Эрхард и его книга «Благосостояние для
всех».
Литература: 11,31
Темы докладов/рефератов:
- Развитие неоклассической теории М. Фридманом. Доктрина монетаризма.
-
А. Лаффер, Дж. Гилднер: идеи экономики предложения.
- Неоклассики
о роли государства в экономике.
Формы текущего контроля знаний: опрос.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: тестирование, рефераты
Семинар 8.ТЕМА 8. Дж. Кейнс и современное кейнсианство. Теории «регулируемого
капитализма»
Цель: Изучить теории государственного регулирования экономики.
Вопросы для обсуждения:
- Кризис неоклассического направления экономической науки в период
Великой Депрессии 1929-1933 гг.
- Пересмотр основных постулатов
неоклассиков в работе Дж. М. Кейнса «Общая теория занятости, процента и
денег».
- Основные методологические принципы кейнсианства.
-
Теория антициклического регулирования и экономического роста в работах
последователей Д.М. Хейнса, Р. Харрод, Дж. Робинсон и др.
-
Самюэльсон «Экономика».
Литература: 19,18,26
Темы докладов/рефератов:
- Неоклассический синтез как сочетание неоклассических идей с идеями
неокейнсианства.
- Современная революция кейнсианства.
Формы текущего контроля знаний: опрос.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: тестирование
СЕМИНАР 9.ТЕМА 9. Социально-индустриальное направление экономической мысли XX
века.
Цель: Изучить основные положения институционализма, как наиболее
популярного в мировой экономической науке.
Вопросы для обсуждения:
- Исторические условия становления американского институционализма.
Т. Веблен: «Теория праздного класса».
- Социально-правовой
институционализм Д. Коммонса.
- У. Митчелл. Коньюктурно-статистический
институционализм.
- Французская социологическая школа. Ф. Перу.
-
Дж. Гелбрейт. «Новое индустриальное общество».
- Современная эволюция
институционализма. Д. Бьюкенен, Г. Беккер.
Литература: 3,4
Темы докладов/рефератов:
- .Этапы в развитии институционализма.
- Концепции смешанной
экономики американских экономистов-институционалистов.
Формы текущего контроля знаний: опрос.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: тестирование, рефераты.
вопросы
для подготовки к экзамену и зачету.
- Экономическая мысль Древней Греции. Аристотель.
- Сущность и
этапы «маржинальной революции».
- Экономическая мысль позднего
средневековья. Ф. Аквинский.
- К. Менгер о «хозяйстве Робинзона»,
«комплементарности благ» и их стоимости («теория вменения»).
-
Ранний меркантилизм и его особенности.
- «Теория ожидания» О.
Беем-Баверка.
- Общая характеристика классической политической
экономии.
- Мажинальные концепции У. Джевонса.
-
Теоретические положения У. Пети о богатстве, деньгах и торговом капитале.
-
Маржинальные концепции Л. Вальраса.
- Экономические воззрения П.
Буагильберга.
- теоретические положения А. Маршала о предмете и
методе «экономикс», стоимости (рыночной цене) и эластичности спроса.
-
экономические учения физиократов. Ф. Кенэ о «чистом продукте».
-
Концепция Дж. Кларка о статике и динамике.
- экономические воззрения А.
Тюрго.
- Концепция реформ Т. Веблена.
- Предмет и метод
изучения А. Смита.
- Общая характеристика институционализма.
-
Теоретические положения А.Смита о разделении труда, классах, стоимости и
доходах.
- Концепция общего экономического равновесия в. Парето.
-
Теоретические положения Д. Риккардо о стоимости, заработной плате и
прибыли.
- Концепция реформ Дж. Коммонса.
- Теоретические
положения Ж.Б. Сэя о трех факторах производства, стоимости и доходах.
-
Концепция «измерения без теории» У. Митчелла.
- теоретические положения
Т. Мальтуса о стоимости, «третьих лицах» и воспроизводстве.
-
«Дифференциация продукта» и неценовые факторы конкуренции в теории
монополистической конкуренции Э. Чемберлина.
- Дж. С. Милль о законах
производства и распределении, «нейтральности» денег, стоимости, «рабочем
фонде».
- Экономическая теория несовершенной конкуренции Дж.
Робинсон.
- Методологические особенности исторической школы
германии.
- Предшественники исторической школы Германии.
-
Экономические воззрения П. Прудона.
- Неокейнсианские доктрины
государственного регулирования экономики.
- экономические
воззрения социалистов-утопистов начала XIX века.
- Неоклассический
синтез П. Самуэльсона.
- Предмет и метод изучения К. Маркса.
-
Чикагская школа неолиберализма. Монетаризм М. Фридмена.
-
Экономические воззрения С.Сисмонди.
- Концепция социального рыночного
хозяйства. Ордолиберализм.
- Концепция реформ П. Прудона.
-
предыистория и история экономической науки в «Экономикс» П. Самуэльсона.
-
экономическая мысль Древнего Востока (Вавилоня).
- Теоретические
положения У. Пети о стоимости и доходах рабочих и собственников денежного
капитала и земли.
- Теория народонаселения Т. Мальтуса.
-
Феномен избытка мощности в теории монополистической конкуренции э.
Чемберлина.
- Поздний меркантилизм и его особенности.
-
Теоретические положения А. Маршалла о предельных издержках производства,
влиянии уровня процентной ставки на склонность к накоплению (сбережению).
-
теоретические положения А. Смита о производительном труде, капитале и
воспроизводстве.
- Концепция стоимости в трудах Т. Веблена («эффект
Веблена») и Дж. Коммонса.
- Средневековая экономическая мысль
арабского Востока. Ибн-Хальдун.
- Теоретические положения К.
Маркса о стоимости, цене производства и прибавочной стоимости.
-
Меры государственного регулирования экономики в учении Дж. М. Кейнса.
-
Теоретические положения к. Маркса о производительном труде, капитале и
воспроизводстве.
- Теоретические положения К. Маркса о деньгах,
заработной плате, прибыли, ренте.
- Теоретические положения Ф.
Кенэ о производительном труде и капитале.
- «Закон предельной
производительности» Дж. Б. Кларка.
- историческое значение
меркантилизма.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- К.Менгер, Е. Беем-Баверк, Ф. Визер. АВСТРИЙСКАЯ ШКОЛА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ
ЭКОНОМИИ /.-м., 1992.
- вЕБЛЕН т. ТЕОРИЯ ПРАЗДНОГО КЛАССА. –М., 1984.
-
гЕЛЬБРЕЙТ Д.К. НОВОЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО. –М., 1976.
-
гЕЛЬБРЕЙТ Д.К. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И ЦЕЛИ ОБЩЕСТВА. –М., 1976.
-
КЕЙНС Д.М. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ЗАНЯТОСТИ, ПРОЦЕНТА И ДЕНЕГ. //АНТОЛОГИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КЛАССИКИ: В2Т.-М., 1992. Т.2
- КЕНЭ Ф. ИЗБРАННЫЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. –М., 1960.
- КЛАРК ДЖ. Б. РАСПРЕДЛЕНИЕ
БОГАТСТВА. –М., 1992.
- МАРКС К. НИЩЕТА ФИЛОСОФИИ // МАРКС К., ЭНГЕЛЬС
Ф. СОЧ. 2-Е ИЗД. Т.4
- МАРКС К. К КРИТИКЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ //
ТАМ ЖЕ Т.13.
- МАРКС К. КАПИТАЛ Т.1-3. // МАРКС К., ЭНГЕЛЬС Ф.
ТАМ ЖЕ. Т. 23-25.
- МАРШАЛЛ А. ПРИНЦИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ: В
3Т. –М., 1993. Т.1.
- МИЛЛЬ ДЖ. С. ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ: В
10 Т. –М., 1980. Т.1, 2.
- МОР Т. УТОПИЯ.-М., 1953.
- ОУЭН
Р. ИЗБРАННЫЕ СОЧИНЕНИЯ: В 2Т. –М., 1950. Т.1.
- ПЕТТИ В.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ. –М., 1940.
- ПИГУ А.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ. –М., 1985.
- РИКАРДО Д.
НАЧАЛА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ И НАЛОГОВОГО ОБЛОЖЕНИЯ. СОЧ:В 5Т. –М., 1955.
Т.1.
- РОБИНСОН ДЖ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТОРИЯ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
–М., 1986.
- САМЮЭЛЬСОН П. ЭКОНОМИКА: В 2Т. –М., 1992. Т. 1-2.
-
СЕЛИГМЕН Б. ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ . –М., 1968.
-
СЕН-СИМОН К.А. ИЗБРАННЫЕ СОЧИНЕНИЯ: В 3Т. –М., 1948. Т. 1.
- СМИТ
А. ИСЛЕДОВАНИЕ О ПРИРОДЕ И ПРИЧИНАХ БОГАТСТВА НАРОДОВ. –М., 1962.
-
ФУРЬЕ Ш. ИЗБРАННЫЕ СОЧИНЕНИЯ: В 2Т. –М., 1951. Т.1.
- ХАЙЕК Ф.А.
ДОРОГА К РАБСТВУ. –М., 1992.
- ХАНСЕН Э. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ И
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД . –М., 1959.
- ХАРРОД Р. ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДИНАМИКИ. –М., 1962.
- ШУМПЕТЕР И. ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
–М., 1982.
- ЭКЛУНД К. ЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА. ШВЕДСКАЯ
МОДЕЛЬ. –М., 1991.
- ЭЕГЕЛЬС Ф. НАБРОСКИ К КРИТИКЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ
ЭКОНОМИИ // МАРКС К., ЭНГЕЛЬС Ф. СОЧ., 2-Е ИЗД. Т.1.
- ЭНГЕЛЬС Ф.
АНТИ-ДЮРИНГ // ТАМ ЖЕ. Т.20.
- ЭРХАРД Л. БЛАГОСОСТОЯНИЕ ДЛЯ ВСЕХ. –М.,
1991.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- АФАНАСЬЕВ В.С. БУРЖУАЗНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ 30-Х-80-Х ГГ. ХХ ВЕКА
-
БЛАУГ М. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В РЕТРОСПЕКТИВЕ. –М., 1994.
-
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ: В 6Т. –М., 1987. Т.1; 1988. Т.2;
1989. Т.3.
- иСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ РОССИИ. /ПОД РЕД.
МАРКОВОЙ. –М., 1996.
- ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. (ОТВ. РЕД.
Е.Г. ВАСИЛЕВСКИЙ И В.А. ЖАМИН). –М., 1989.
- КОЗЛОВА К.Б.
ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ В АМЕРИКАНСКОЙ ПОЛИТЭКОНОМИИ: ИДЕЙНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СОЦИАЛ-РЕФОРМИЗМА. –М., 1987.
- ЛЕКЦИИ ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
МЫСЛИ. –М., 1991. ВЫП. 1, III.
- МАЙБУРД Е.М. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ. –М., 1996.
- ТАКАШИ НЕГИШИ: ИСТОРИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. ПЕРЕВОД С АНГЛ. / ПОД. РЕД. Л.Л.ЛЮБИМОВА. М., 1995.
-
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. ХРЕСТОМАТИЯ. / СОСТАВ. Е.Ф. БОРИСОВ. –М., 1995.
-
ЯГДАРОВ Л.С. ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. –М., 1996.
|
|
|
|
|
|