Навигация
Главная
Главная
Экономика туризма
Социальная работа
Социология и обществознание
Таможенная система
Транспорт
Риторика
Статистика
Страхование
Схемотехника
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Экономико-математическое
Исторические личности
История
Карта сайта
 
 
Общество не вправе заключать "контракт со смертью"

Общество не вправе заключать "контракт со смертью"

Общество не вправе заключать "контракт со смертью"

Общество не вправе заключать «контракт со смертью»

«Ну а эти ваши пациенты - они в чем виноваты? - в том что они лишние для общества люди» - Александр Михайлович, один из персонажей фильма «Контракт со смертью»

В данном эссе я поведаю о своем отношении к фильму «Контракт со смертью» (1998) и идеям, прозвучавшим в нём. Я постараюсь рассказать о фильме так, чтобы не испортить интерес к нему у тех, кто его еще не посмотрел, скрыв самые интересные повороты сюжета.

Сюжет произведения вертится вокруг некого «Общества милосердия и здоровья», которое на самом деле является клиникой, где людей, считающихся отбросами общества, используют как расходный материал, изымая у них внутренние органы для пересадки тем, кто более достоин жизни.

Главный герой фильма - Антон Евсеев - бывший военнослужащий по контракту, воевавший в горячей точке и побывавший в свое время в плену. Он был выгнан из милиции за неправомерное применение силы - практически ни за что до полусмерти избил бомжа. Он связался со своим другом и попросил помочь ему в трудоустройстве. Так Антон и попал в «Общество милосердия и здоровья». Его обязанностью было выезжать «на охоту» в город и привозить в лагерь новых пациентов - бомжей, проституток и беспризорников. Изначально не имеет ничего против этой бесчеловечной организации. Все меняется лишь когда в лагере оказывается его боевой товарищ Иван Савельев, который вернувшись с войны ушел с военной службы по здоровью, не нашел работы, запил и был выгнан женой Галиной из дома, опустившись до уровня бомжа. Но и тогда Антон не собирается ничего менять, лишь просит начальника лагеря Геннадия Александровича (того самого, который и дал ему эту работу - та ещё мразь) не использовать Ваню, предупреждая друга - «Ни в какие машины не садись».

На всякий случай наш Антон решает отдохнуть пару дней и пожить в лагере, заодно присмотрев за другом, тем более что он доставил в «Общество милосердия и здоровья» уже достаточно человеческого материала. Тут он влюбляется в одну из жертв, которую сам в свое время и привез в «санаторий». Пока этого еще не произошло, он довольно спокойно реагирует на то, что ее вскоре собираются «выписать». Даже полюбив пациентку, он не собирается устроить бунт и ликвидировать это предприятие. Он собирается лишь сбежать, прихватив друга и возлюбленную. Только когда его боевой товарищ не оставляет ему выхода он, наконец, решается.

Антона нельзя считать положительным героем, как бы он не демонстрировал раскаяние. Я абсолютно уверен что если бы он не встретил в лагере своего старого друга, то никогда бы не пошел против системы и продолжал бы поставлять в клинику все новых и новых жертв, не испытывая при этом никаких угрызений совести.

Другой персонаж фильма, заслуживающий внимания - организатор и почетный президент этого «Общества милосердия и здоровья» - депутат Государственной Думы, Андрей Евгеньевич Степанов. Он метит в Президенты и собирается дать каждому достойному члену общества возможность поправить свое здоровье пересадкой новых органов. Это полнейший абсурд, совершенно безумная идея, но его спонсоры - те, кто и впихнул его в депутаты, решают дать ему шанс и посмотреть, что из этого выйдет.

Андрей Евгеньевич - расчетливый политик, ни в грош не ставящий человеческую жизнь. Он стремится к власти, прикрываясь громкими словами об оздоровлении общества, об очистке его от ненужных людей. На самом деле, Степанову глубоко плевать на здоровье общества, на народ. Он просто стремится прорваться к власти любой ценой - шантажом, обманом, угрозами.

Особо отвратительно выглядит сцена из фильма, где показывается ток-шоу «Прорыв», организованное по заказу Степанова. Ведущая этого шоу Оля нагло преподносит факты именно так, как это выгодно Андрею Евгеньевичу. В «Прорыве» демонстрируются пошлые попытки повлиять на общественное мнение. И самое ужасное, что люди на них ведутся и соглашаются с абсурдной, бесчеловечной моралью, которую им пытаются навязать.

Я никогда не поверю, что люди настолько ненавидят друг друга, что готовы убить и пустить на запчасти ближнего своего, лишить жизни соседа из мелочных обид или простой неприязни, как это демонстрирует финал фильма. Особенно поражает выступление некого маразматического дедули, который на полном серьезе несет чушь про то «что необходима научная система определения сравнительной ценности каждого человека и серьезнейший процесс отбора». Фанатики, заявляющие так, вряд ли задумываются, что сами смогут оказаться именно теми, кто будет признан лишним, ненужным и пущенным на органы. Да и сами пациенты, смотря ток-шоу «Прорыв», обсуждая идею разделения людей на «нужных» и «ненужных», не догадываются, что их самих уже признали ненужными и судьба их уже предопределена. Поэтому меня и впечатляет сцена из концовки фильма, в которой показывается как легко палач и жертва могут поменяться местами.

Отдельные люди могут быть жестокими, но общество никогда не должно считать жестокость нормой, ведь это самый настоящий фашизм. Как гласит гуманистический подход, каждый человек ценен сам по себе, и никто не вправе разделять общество на нужных и ненужных людей. Остается только надеяться, что после просмотра данного фильма читатели согласятся со мной в этом.

Прокопьев Петр, 24.10.2010 г.

 
 
Полезное


 





 
 


© Все права защищены