Навигация
Главная
Главная
Экономика туризма
Социальная работа
Социология и обществознание
Таможенная система
Транспорт
Риторика
Статистика
Страхование
Схемотехника
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Экономико-математическое
Исторические личности
История
Карта сайта
 
 
Пользуетесь ли вы законом о защите прав потребителя

Пользуетесь ли вы законом о защите прав потребителя

Пользуетесь ли вы законом о защите прав потребителя

5

Волжский университет им. В.Н.Татищева

Экономический факультет

Кафедра «Социальных и гуманитарных дисциплин»

Контрольная работа

по дисциплине «Прикладные социологические исследования»

на тему: Опрос на тему:

«Пользуетесь ли вы законом о защите прав потребителя»

Выполнила:

Студентка группы ЭМЗ-403

Овсянникова Н.Г.

Проверила:

Якунина Г.В.

Тольятти 2008г.

Содержание

1. Подготовка исследования

2. Сбор информации

3. Обработка информации

4. Анализ обработанной информации

5. Выводы

Список использованной литературы

1. Подготовка исследования

Проблема:

Нарушения прав потребителя.

Цель исследования:

Определить пользуются ли жителей города Тольятти «Законом о защите прав потребителя».

Задачи исследования:

· изучение необходимой литературы;

· определить тип исследования;

· анализ результатов.

Для проведения социологического исследования выбираем вид исследования - опрос. Данный выбор в сторону опроса делаем для того, чтобы охватить наибольшую аудиторию потребителей товаров и услуг.

Опрос будет проводиться в больших торговых центрах города Тольятти, где присутствует наибольшая аудитория для проведения опроса.

Торговые центры выбираем следующие:

«ПАРК-ХАУС»; «ВЕГА», «АМЕГА», «АЭРОХОЛЛ».

Установим предел опрашивания в каждом торговом центре равным 50 человек, а общий предел опрашиваемых устанавливаем равным 200 человек.

Опрос проводим в преддверии дня защиты прав потребителя:

«15 марта Всемирный день защиты прав потребителя»

Общий вид опросного листа:

Пользуетесь ли вы законом о защите прав потребителя?

Варианты ответов:

1. всегда;

2. иногда;

3. предпочитаю не конфликтовать;

4. не знаю, что есть такой закон.

2. Сбор информации

Опрос проводился с 01.03.2008г. по 15.03.2008г. Опрашиваемым было предложено ответить на вопрос, используя имеющиеся варианты ответов. Ответы заносили в специальный сводный лист.

Результаты опроса:

41% опрашиваемых ответили - предпочитаю не конфликтовать;

38% опрашиваемых ответили - иногда;

11% опрашиваемых ответили - всегда;

10% опрашиваемых ответили - не знаю, что есть такой закон.

Результаты представлены в виде сегментной диаграммы

Рис. 1.

3. Обработка информации

В результате проведенного опроса получаем следующие данные:

· большинство опрашиваемых, 82 человека из 200, ответили, что предпочитают не конфликтовать, и не пользуются законом о защите прав потребителя;

· 76 человек из 200 опрашиваемых ответили, что иногда пользуются законом о защите прав потребителя, в основном, если крупная покупка;

· 22 человека из 200 опрашиваемых ответили, что пользуются законом о защите прав потребителя всегда, даже если покупка маленькая, предпочитают доказывать свою правоту на месте;

· 20 человек из 200 опрашиваемых ответили, что не знают, что есть такой закон, или что он им никогда и не нужен был.

  • Рис. 2.
  • 4. Анализ обработанной информации
  • Опрашиваемым был задан вопрос: пользуетесь ли вы «Законом о защите прав потребителя», и обработанная информация показала, что в основном покупатели предпочитают не конфликтовать, т.е. полагают, что этим все равно ничего не добьешься. Но на втором месте ответ - иногда пользуюсь законом о защите прав потребителя. В основном пользоваться этим законом вынуждают, потому что никому не хочется, купив дорогую вещь, не использовать ее в полной мере из-за каких-либо дефектов.
  • 5. Отчет, вывод, рекомендации
  • На основании проведенного исследования можно сделать следующий отчет:
  • · Проведено исследование в форме опроса;
  • · Получена необходимая информация.
  • Рекомендации:
  • Пользоваться законом о защите прав потребителя в любых ситуациях (нагрубил продавец - попросите жалобную книгу), даже при небольших покупках, этим вы избавите себя и других от нежелательных покупок в будущем и приобретете опыт общения с недобросовестными продавцами.
  • Не лишайте себя радостных мгновений от покупки новой вещи.
  • Список использованной литературы
  • 1 Дюркгейм 3. О разделении общественного труда. Метод социологии. М., 1990.
  • 2 Зборовский Г.Е. Орлов Г. Г. Введение в социологию. Урал. ун-т, 1992.
  • 3 Осипов Г.В. Социология. М., 1990. Основы социологии. Под общей редакцией А.
  • 4 Эфендиева. М., 1993.
  • 5 Сорокин П: А.- Человек, цивилизация, общество. М., 1992.
  • 6 Ядов В.А. Размышления о предмете социологии. Социс, 1990, № 2.

 
 
Полезное


 





 
 


© Все права защищены