Навигация
Главная
Главная
Экономика туризма
Социальная работа
Социология и обществознание
Таможенная система
Транспорт
Риторика
Статистика
Страхование
Схемотехника
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Экономико-математическое
Исторические личности
История
Карта сайта
 
 
Теологическая теория права

Теологическая теория права

Теологическая теория права

Университет Российской академии образования

Самарский филиал

Отрадненская площадка

Теория государства и права

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

Теологическая теория права.

студента I курса

юридического факультета

Тумаевой И. Е.

преподаватель:

Капарова Е.А.

Г. Отрадный 2001г.

План:

Понятие теологии в зарождении права.

Становление и развитие теологических концепций в древних цивилизациях:

Мифологические истоки;

Законы Хаммурапи;

Древневосточная теология;

Древнегреческие религиозные воззрения;

Зарождение христианства.

Традиционно–теологические взгляды на право в Западной средневековой Европе:

Влияние римско–католической церкви;

Каноническое право;

Учение Фомы Аквинского.

Мусульманское право:

Теология шариата;

Религиозный смысл Корана и Сунны;

Значение иджмы и влияние на нее доктринальных разработок.

I. В мире всегда существовало и существует множество различных

теорий, объясняющих процесс возникновения и развития государства и права.

Это вполне понятно, так как на протяжении всей истории развития

человечества, представители каждой из этих теорий ведут неутехающие споры,

отражая свои взгляды и суждения на данный процесс. Каждая теория,

воплощенная в трудах известных идеологов и философов, по своему интересна и

познавательна, но наибольшее внимание вызвала у меня теологическая теория,

согласно которой государство и право созданы Богом. Само слово теология

произошло от греческих слов theos – бог и logos– учение. Поскольку религия

стоит у истоков образования первых прогосударств, и первые

политико–правовые отношения между людьми (обычаи) базируются именно на ней,

то теологическая теория происхождения государства и права является самой

древней.

Вообще религия – это не случайное образование, навязанное людям

философами, жрецами, обманщиками, тиранами, как полагали многие мыслители

прошлого (это мнение иногда высказывается и теперь). Она является

необходимым продуктом общества на определенных этапах развития. Религия

необходимо возникает и существует в обществе, включена в контекст всемирной

истории и подвержена изменениям в соответствии с общественными переменами.

Вместе с религией видоизменяется и понятие права, так как свои

возникновением оно, по мнению теологов, обязано религиозной морали.

Рассмотрим это явление на примере древних цивилизаций, средневековой Европы

и Арабского халифата.

II. В своем возникновении политико–правовая мысль повсюду у древних народов

на Востоке и на Западе – у древних египтян, индусов, китайцев, вавилонян,

персов, евреев, греков, римлян и др. – восходит к мифологическим истокам и

оперирует мифологическими представлениями о месте человека в мире.

Земные порядки, согласно древним мифам, неразрывная часть общемировых,

космических порядков, имеющих божественное происхождение. В русле такого

понимания и освещается в мифе тема земной жизни людей, их общественного и

государственного устройства, их взаимоотношений между собой и с богами, их

прав и обязанностей – словом, всего того, что им позволено и что запрещено.

1. В мифах ряда народов говорится о первоначальном непосредственном

правлении богов, которые затем научили людей искусству управления и

передали власть земным правителям.

Согласно древневавилонским и древнеиндийским мифам боги, являясь

 
 
Полезное


 





 
 


© Все права защищены