Навигация
Главная
Главная
Экономика туризма
Социальная работа
Социология и обществознание
Таможенная система
Транспорт
Риторика
Статистика
Страхование
Схемотехника
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Экономико-математическое
Исторические личности
История
Карта сайта
 
 
Организация пассажирских перевозок

Организация пассажирских перевозок

Организация пассажирских перевозок

[pic]

Курсовой проект по дисциплине

«Технологические процессы автотранспортной отрасли».

Организация перевозок пассажиров на действующем городском автобусном

маршруте.

Выполнила: студентка группы 3ЭАТ2

Свириденко Т.А.

Проверил: Яцукович В.И.

Москва 2002

1 этап.

1. Определить номер варианта задания и выписать исходные данные.

Вариант №052.

Исходные данные:

V Мощность пассажиропотока в час «пик» на наиболее загруженном участке

маршрута: Qmax=1100 пасс. [1, с.16]

V Распределение пассажиропотока по часам суток работы маршрута, ?нi [1,

с.17, 18]:

|Часы суток.|В прямом направлении. |В обратном направлении. |

|5-6 |0,3 |0,45 |

|6-7 |0,8 |0,86 |

|7-8 |0,95 |1 |

|8-9 |0,7 |0,97 |

|9-10 |0,6 |0,6 |

|10-11 |0,6 |0.5 |

|11-12 |0,5 |0,3 |

|12-13 |0,4 |0,4 |

|13-14 |0,5 |0,6 |

|14-15 |0,6 |0,6 |

|15-16 |0.8 |0,7 |

|16-17 |0,95 |0,8 |

|17-18 |0,7 |0,95 |

|18-19 |0,6 |0,6 |

|19-20 |0,5 |0,5 |

|20-21 |0,4 |0.5 |

|21-22 |0,4 |0,55 |

|22-23 |0,3 |0,35 |

|23-24 |0,2 |0,2 |

Т.о. наиболее напряженным является пассажиропоток в обратном направлении.

V Показатели работы маршрута [1, с.19]:

|Показатели |Значение|

|Количество промежуточных остановок |18 |

|Протяженность маршрута, км |11 |

|Техническая скорость, км/ч |17 |

|Коэффициент дефицита автобусов |0,89 |

|Нулевой пробег, км |9 |

|Время остановки на промежуточном пункте, с |19 |

|Время стоянки на конечных пунктах, мин |6 |

2. Рассчитать величину часовых пассажиропотоков.

?нi=Qi / Qmax,

где ?нi – коэффициент неравномерности пассажиропотоков по каждому

часу суток работы маршрута;

Qi – величина часового пассажиропотока, пасс.;

Qmax – максимальный пассажиропоток в час «пик», пасс.

[pic]

|Часы суток.|Часовой пассажиропоток. |

|5-6 |495 |

|6-7 |946 |

|7-8 |1100 |

|8-9 |1067 |

|9-10 |660 |

|10-11 |550 |

|11-12 |330 |

|12-13 |440 |

|13-14 |660 |

|14-15 |660 |

|15-16 |770 |

|16-17 |880 |

|17-18 |1045 |

|18-19 |660 |

|19-20 |550 |

|20-21 |550 |

|21-22 |605 |

|22-23 |385 |

|23-24 |220 |

3. Построить эпюры пассажиропотоков по часам работы маршрута.

4. Определить тип подвижного состава по вместимости в зависимости от

мощности пассажиропотока.

Вместимость автобуса составляет 80-85 пасс.[1,с.20].

5. Выбрать два типа автобуса, условно называемых автобусами большой и малой

вместимости, по которым ведется сравнение [2,с.20].

|Модель |Переменные |Постоянные |Вместим|Цена |Срок |Эксплуата|

|автобуса |расходы на |расходы на 1|ость |автобуса|службы |ционная |

| |1 км |час работы |(общая)|, тыс. |автобус|скорость,|

| |пробега, |автобуса, |, пасс.|руб |а, лет |км/ч |

| |руб |руб | | | | |

|Икарус-415|4,28 |67 |76 |2380 |8,5 |20 |

|ЛИАЗ-5256 |5,60 |63 |89 |1479 |6,5 |18 |

6. На основе расчета по критерию минимума приведенных затрат выбрать тип и

марку автобуса.

|№ |Наименование показателей |Ед. |Условные |Модели автобусов |

|п/| |измер.|обозначения | |

|п | | | | |

| | | | |Икарус-41|ЛИАЗ-5256|

| | | | |5 | |

|1 |Суточный объем перевозок |пасс. |Qсут |12573 |12573 |

| |пассажиров на маршруте | | | | |

|2 |Номинальная вместимость |пасс. |qн |76 |89 |

|3 |Время работы автобусов на|час. |Tм |19 |19 |

| |маршруте | | | | |

|4 |Средняя дальность ездки |км |lср |4,4 |4,4 |

| |пассажиров на маршруте | | | | |

|5 |Коэффициент использования| | |0,97 |0,97 |

| |пробега | | | | |

|6 |Эксплуатационная скорость|км/ч | |20 |18 |

| | | |Vэ | | |

| | | | | | |

|7 |Потребное количество |ед. | |2 |2 |

| |автобусов | | | | |

|8 |Величина переменных |руб. |Спер |4,28 |5,6 |

| |расходов на 1 км пробега | | | | |

|9 |Величина постоянных |руб. |С пост |67 |63 |

| |расходов на 1 час работы | | | | |

|10|Среднесуточный пробег |км |Lс=Tм*Vэ*Aм |760 |684 |

|11|Автомобиле-часы работы за|час. |АЧ |38 |38 |

| |сутки | | | | |

|12|Переменные расходы |руб. |?Спер |3252,8 |3830,4 |

|13|Постоянные расходы |руб. |?Спер |2546 |2394 |

|14|Эксплуатационные расходы |руб. |Cэ |5798,8 |6224,4 |

|15|Капитальные вложения на |тыс. |Ца |2380 |1479 |

| |единицу подвижного |руб. | | | |

| |состава | | | | |

|16|Капитальные вложения на |руб. |К |4760 |2958 |

| |единицу подвижного | | | | |

| |состава | | | | |

|17|Срок эксплуатации |лет | |8,5 |6,5 |

| |автобуса | | | | |

|18|Приведенные затраты |руб. |ПЗ=Сэ+К*Ен |565 |461 |

| | | | |798,80 |301,32 |

Таким образом, минимальные приведенные затраты у автобуса ЛИАЗ-5256:

ПЗ=461 301,32 руб.

2 этап.

7. Рассчитать потребное количество подвижного состава по часам работы

маршрута и интервалы движения.

Потребное количество автобусов по часам суток:

[pic],

где Q – часовое значение пассажиропотока на наиболее загруженном

участке маршрута, пасс.;

Квн – коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока

в час «пик»; для расчетов принят равным 1;

tоб – время оборотного рейса, мин;

qн – номинальная вместимость автобуса, пасс.

Интервалы движения автобусов:

[pic];

[pic];

[pic];

[pic],

где I – интервал движения, мин;

lм – длина маршрута, км;

Vэ – техническая скорость движения, км/ч;

tпо – время стоянки на промежуточном остановочном пункте, сек.;

tко – время стоянки на конечном остановочном пункте, мин.

Расчет:

[pic] ч.

[pic] км/ч.

[pic]мин = 1,68 ч.

[pic].

[pic].

|Часы суток.|Qч |A |J |Aфакт |Jфакт |Наполнение,% |

|5-6 |495 |9 |11 |9 |11 |1 |

|6-7 |946 |18 |6 |18 |6 |1 |

|7-8 |1100 |21 |5 |19 |5 |1,105 |

|8-9 |1067 |20 |5 |19 |5 |1,053 |

|9-10 |660 |12 |8 |12 |8 |1 |

|10-11 |550 |10 |10 |10 |10 |1 |

|11-12 |330 |6 |17 |7 |14 |0,857 |

|12-13 |440 |8 |13 |8 |13 |1 |

|13-14 |660 |12 |8 |12 |8 |1 |

|14-15 |660 |12 |8 |12 |8 |1 |

|15-16 |770 |15 |7 |15 |7 |1 |

|16-17 |880 |17 |6 |17 |6 |1 |

|17-18 |1045 |20 |5 |19 |5 |1,053 |

|18-19 |660 |12 |8 |12 |8 |1 |

|19-20 |550 |10 |10 |10 |10 |1 |

|20-21 |550 |10 |10 |10 |10 |1 |

|21-22 |605 |11 |9 |11 |9 |1 |

|22-23 |385 |7 |14 |7 |14 |1 |

|23-24 |220 |4 |25 |7 |14 |0,571 |

8. Построить график распределения подвижного состава по часам работы

маршрута.

9. Произвести корректировку графика по критерию максимально допустимого

интервала движения в периоды спада пассажиропотока.

Максимально допустимый интервал движения: Imax = 15 мин.

Минимальное количество автобусов, которые должны находиться в движении на

маршруте в часы спада пассажиропотока: [pic]автобусов.

10. Произвести корректировку графика в периоды часов «пик» с учетом

коэффициента дефицита автобусов.

Коэффициент дефицита автобусов: Кд=Афакт/Арасч,

где Афакт – число автобусов фактически возможных к выпуску;

Арасч – расчетная потребность автобусов.

Максимально возможное количество автобусов, которые могут быть выпущены на

маршрут в часы «пик»: Аmax=Кд*Арасч=0,89*21=19 автобусов.

11. Определить после корректировки графика коэффициент наполнения автобусов

по часам суток и средневзвешенное его значение за время работы маршрута.

По часам суток: [pic].

Средневзвешенный: [pic],

Где Qсут – суточный пассажиропоток, пасс/сут.;

?АЧ – транспортная работа, автобусо-час.

[pic].

Список литературы:

1. Яцукович В.И. Организация перевозок пассажиров на действующем городском

автобусном маршруте. Задание и методические указания к курсовому проекту по

дисциплине «Технологические процессы автотранспортной отрасли». – М.: МАДИ,-

1999.

2.Яцукович В.И. Технологические процессы автотранспортной отрасли. – М.:

МАДИ,-1999.

-----------------------

[pic]

[pic]

 
 
Полезное


 





 
 


© Все права защищены