Навигация
Главная
Главная
Экономика туризма
Социальная работа
Социология и обществознание
Таможенная система
Транспорт
Риторика
Статистика
Страхование
Схемотехника
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Экономико-математическое
Исторические личности
История
Карта сайта
 
 
Методы оценки мер по повышению эффективности функционирования грузоперевозок

Методы оценки мер по повышению эффективности функционирования грузоперевозок

Методы оценки мер по повышению эффективности функционирования грузоперевозок

Задача №1

Грузооборот

Дано: По данным таблиц 1 и 2 построить эпюры грузопотоков и определить среднее расстояние lгр. перевозки.

Решение:

Таблица 1

Пункт отправления

Объем перевозок, т

Пункт назначения

А

Б

В

Г

А

-

100

150

200

Б

50

-

100

150

В

100

150

-

50

Г

150

50

100

-

P = Q lгр ; lгр = P / Q ; lгр = P/ Q

Q - объем перевозок, который планируется на определенный период времени, т. Р - грузооборот, ткм. lгр - среднее расстояние перевозки, км.

Найдем объем перевозок в прямом Qпр и обратном Qобр направлениях:

Qпр = QАБ + QАВ + QАГ + QБВ + QБГ + QВГ = 100+150+200+100+150+50 = 750т.

Qобр = QГВ + QГБ + QГА + QВБ + QВА + QБА = 100+50+150+150+100+50= 600т.

Q = Qпр + Qобр = 600 + 750 = 1350 т.

Найдем грузооборот в прямом Рпр и обратном Робр направлениях:

Рпр = QАБ lАБ + QАВ ·lАВ + QАГ· lАГ+ QБВ lБВ + QБГ ·lБГ+ QВГ ·lВГ = 100240+ 150 290 +200340 +10050 +150100 +5050 = 158000 ткм.

Робр = QГВ ·lГВ + QГБ l ГБ + QГА lГА + QВБ lВБ + QВА ·l ВА + QБА lБА =10050 + 50100 +150340 +15050 + 100290 +50240 = 109500 ткм.

P = Рпр + Робр = 158000 + 109500 = 267500 ткм.

Средняя дальность перевозки lгр:

lгр = P/ Q = 267500 /1350 = 198,15 км.

Построим эпюру грузопотоков:

Задача №2

Эксплутационные качества подвижного состава

Дано: используя данные параметров подвижного состава - автомобиля Урал - 375Д (грузоподъемность qн = 5,0 т., собственная масса G0 = 7,8 т., длина кузова ак = 3,9 м., ширина кузова бк = 2,4 м., высота бортов h = 0,9 м., длина автомобиля La = 7,7 м., ширина автомобиля Вa = 2,7 м.) определить объемную грузоподъемность qоб и коэффициент использования зq массы.

Решение: qоб = qн / Vк = qн / к · бк · h) = 5 / (3,9 · 2,4 · 0,9) = 0,594 т/м3

зq = G0 / qн = 7,8 /5 = 1,56

Задача №3

По результатам, полученным в задаче №2 сделать вывод о том, какой из указанных грузов обеспечит наилучшее использование грузоподъемности подвижного состава.

Решение: необходимо подобрать такой груз, средняя плотность сг которого будет равна или приблизительно равна qоб. Например, это может быть свёкла сг = 0,65 т/м3.

Задача №4

Дано: определить объемную грузоподъемность qоб для автомобилей - самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-ММЗ-554М, КамАЗ-5511, МАЗ-5549, если высота наращивания бортов h1 = 100мм.

Решение:

qоб = qн / Vк = qн / к · бк ·(h- h1))

qоб ЗИЛ-ММЗ-555 = 5,2 / (2,6 · 2,2 · (0,6-0,1)) = 1,82 т/м3

qоб ЗИЛ-ММЗ-554М =5,5 / (3,3 · 2,3 · (0,8-0,1)) = 1,04 т/м3

qоб КамАЗ-5511 = 10 / (4,5 · 2,3 · (0,8-0,1)) = 1,38 т/м3

qоб МАЗ-5549 = 8,0 / (3,3 · 2,3 · (0,7-0,1)) = 1,76 т/м3

Задача №5

Используя результаты решения задачи 4, определить, у какого из автомобилей-самосвалов будет лучшее использование грузоподъемности при перевозках каменного угля (у = 0,82 т/м3 ), сухого грунта (у = 1,3 т/м3), гравия (у = 1,6 т/м3)

k иг = у/ qоб

1) для каменного угля:

k иг ЗИЛ-ММЗ-555 = 0,82/1,82 = 0,45

k иг ЗИЛ-ММЗ-554М = 0,82/1,04 = 0,79 (лучшее использование груз-ти)

k иг КамАЗ-5511 = 0,82/1,38 = 0,59

k иг МАЗ-5549 = 0,82/1,76 = 0,47

2) для сухого грунта:

k иг ЗИЛ-ММЗ-555 = 1,3/1,82 = 0,71

k иг ЗИЛ-ММЗ-554М = 1,3/1,04 = 1,25

k иг КамАЗ-5511 = 1,3/1,38 = 0,94 (лучшее использование груз-ти)

k иг МАЗ-5549 = 1,3/1,76 = 0,74

3) для гравия:

k иг ЗИЛ-ММЗ-555 = 1,6/1,82 = 0,88

k иг ЗИЛ-ММЗ-554М = 1,6/1,04 = 1,54

k иг МАЗ-5549 = 1,6/1,76 = 0,91 (лучшее использование груз-ти)

Задача №6

Определить грузоподъемность 1 м2 площади кузова автомобиля Урал - 375Д.

qs = qн /(ак · бк)= 5 / (3,9 2,4) = 0,53

Задача №7

Дорожные условия эксплуатации подвижного состава

Дано: определить радиусы поворота Rк на участках дороги второй категории, используя значения коэффициентов сцепления ц = 0,3, скорости движения автомобилей х = 65 км/ч, ч = 0,29, b = 3 м, n = 4

Радиус поворота:

Rк = х2 / [127 * (0,3 * ц ± i)]

Поперечный уклон: i = 2 * ч / (b * n) = 2 * 0,29 / (3* 4) = 0,048 ‰.

Rк1 = 652/(127(0,3*0,3+0,048)) =240,5 м.

Rк2 = 652/(127(0,3*0,3-0,048)) =792,1 м.

Задача №8

Используя данные задачи 7 и примечание к ней, кроме значения х, определить допустимую скорость движения на кривых участках дороги, если длина радиуса R = 195 м

Задача №9

Определить пропускную способность N дороги в обоих направлениях, если в ней имеются 4 полосы движения n=4, и заданы габаритная длина автомобиля La=12 м, безопасное расстояние между следующими друг за другом автомобилями Sт=6 м и скорость V=68 км/ч.

Задача №10

Технико-эксплутационные показатели работы подвижного состава

Определить списочные автомобиле-дни АДи и среднесписочный парк автомобилей Асс в расчёте на год в автотранспортном предприятии.

Используем данные: Ан = 150 а/м. Авыб = 16 а/м. Апос = 20 а/м. Дата выбытия автомобилей - 1.04. Дата поступления автомобилей - 15.04.

Списочные автомобиле-дни:

АДи = (Ан - Авыб) * Дк + АДпос + АДвыб

Среднесписочный парк автомобилей:

Асс = АДи / Дк

Автомобиле-дни пребывания в АТП поступающих автомобилей:

АДпос = (15+31+30+31+31+30+31+30+31)*20 = 5200 (а/м-дня).

Автомобиле-дни пребывания в АТП выбывающих автомобилей:

АДвыб = (31+28+31)*16 = 1440, а/м-дней.

АДи = (150 - 16) * 365 + 5200 + 1440 = 55550, а/м-дня.

Асс = 55550 / 365 = 152 а/м.

Задача №11

В автоколонне в течение месяца (Дк = 30 дней) были простои автомобилей по различным техническим причинам: в ремонте, в ожидании ремонта и в ТО - 2. В АТП предполагается внедрить агрегатный метод ремонта и ТО - 2 выполнять на поточных линиях. В результате внедрения этого метода ремонта простои в ожидании ремонта будут полностью устранены, простои в ремонте уменьшатся на 50%, а в ТО - 2 с внедрением поточных линий - на 40%. Определить, на сколько процентов повысится коэффициент технической готовности бт подвижного состава в результате проведения намеченных мероприятий.

Асп1 = 125 а/м. АДор = 70 а/м-дней АДрем1 = 130 а/м-дней АДТО-2 1 = 140 а/м-дней

бт = [АДи - (АДрем + АДор + АДто-2)] / АДи

бт1 = [125*30 - (130+ 70 + 140)] / 125 * 30 = 0,91 - техническая готовность.

Асп2 = 125 а/м. АДор2 = 0 а/м-дней АДрем2 = 65 а/м-дней АДТО-2 2 = 84 а/м-дней

бт2 = [125 * 30 - (65 + 84)] / 125 * 30 = 0,96

Коэффициент технической готовности бт в результате проведения намеченных мероприятий повысится на 5 % [(0,96-0,91)*100 = 5%].

Задача №12

По данным задачи 11, в дополнение к простоям по техническим причинам в автоколонне были также простои исправных автомобилей по различным эксплуатационным причинам. Определить, на сколько повысится коэффициент выпуска подвижного состава бв, если простои по эксплуатационным причинам сократятся на 25%. АДэп1 = 310 дней; АДэп2 = 233 дней.

бв = [АДн - (АДрем + АДор + АДто-2 + АДэп)] / АДи

бв1 = [125 * 30 - (130 + 70 + 140 + 310)] / 125 * 30 = 0,83.

бв2 = [125 * 30 - (130+ 70+ 140+233)] / 125 * 30 = 0,85.

Коэффициент выпуска подвижного состава бв при сокращении простоев по эксплуатационным причинам на 25% повысится на 2 % [(0,85-0,83)*100 = 2%].

Задача №13

Автопоезд в составе автомобиля-тягача МАЗ-504В и полуприцепа МАЗ-5215 общей грузоподъёмностью qн = 12 т перевозит в течение месяца грузы различной средней плотности у. Длина кузова полуприцепа равна 7,5 м, ширина-2,5 м, высота бортов - 0,84 м.

Определить, на сколько надо нарастить борта hдоп. полуприцепа при перевозках грузов, средняя плотность которых у = 0,68 т/м.

hдоп. = qн / у * Sк

hдоп. = 12 / 0,68 * 7,5 * 2,5 = 0,94 (м).

h = hдоп - h = 0,94 - 0,84 = 0,10 м.

Задача №14

Автомобиль ЗИЛ-130 грузоподъёмностью qн = 6 т. перевозит груз, имея показатели работы: lег = 17 км. хт = 28 км/ч. tп-р = 48 мин. = 0,80 ч. Определить время tе, затрачиваемое на одну ездку в часах, если коэффициент использования пробега ве на маршруте равен 0,5.

tе = lег / (ве * хт) + tп-р = 17 / (0,5 * 28) + 0,80 = 2,01 ч

Задача №15

Автомобиль КамАЗ-5320 грузоподъёмностью qн = 8 т. перевозит баллоны с кислородом, имея показатели работы: lег =17 км, Lн = 14 км. Тн = 10 ч. хт = 24 км/ч. tп-р = 22 мин.= 0,4 ч. ве = 0,5. Определить число ездок nе автомобиля за рабочий день.

nе = Тм / tе tе = lег / (ве * хт) + tп-р Тм = Тн - tн tн = Lн / хт

tн = 14 / 24 = 0,58 ч. Тм = 10 - 0,58 = 9,42 ч.

tе = 17/(0,5*24) + 0,4 = 1,82 ч. nе = 9,42 / 1,82= 5,18 = 5 ездок.

Задача №16

Оперативное планирование и управление перевозками

Рассчитать и построить график выпуска и возврата автомобилей с линии по приведённым данным: Аэ = 70 а/м. Число механизмов в пунктах погрузки N1 = 3 мех. N2 = 4 мех. N3 = 1 мех. N4 = 2 мех. Время простоя автомобилей в пунктах погрузки: tп1 = 16 мин. tп2 = 15 мин. tп3 = 9 мин. tп4 = 17 мин. хт = 27 км/ч. Lн =9 км.

Общее число механизмов во всех пунктах погрузки: УN = 3+ 4 + 1 + 2 = 10 мех.

Число одновременно выпускаемых а/м-лей из гаража АТП: А = УАэ / УN = =70 / 10 = 7 а/м.

Средневзвешенное значение интервала выпуска автомобилей на линию:

Iв = (N1 * tп1 + N2 * tп2 + … + Nn * tпn) / УN = (3 *16 +4*15 + 1*9 + 2*17) / 10 =15,1 мин.

Время, необходимое на выпуск всех автомобилей из АТП:

Твып. = Iв*А =15,1*7? 105,7 (мин) = 1,76 ч.

Время выезда автомобиля из АТП: Тв = Тн раб. - Lн / хт = 8.00 - 9 / 27 = 7,67ч. = 7 ч.41 мин.

Задача №17

Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов

Определить время рейса и оборота
tо автобуса, если показатели работы автобусов на маршруте: Lм = 20 км. хт = 22 км/ч. nпр = 15 Тм = 8 ч.

Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке tn = 0,5 мин., на конечных остановках tк по 5 мин. Определить также число рейсов zр автобуса за рабочий день.

Время рейса автобуса: tр = Lм / хт + nпр * tn + tк = 20 / 0,37 + 15 * 0,5 + 5 ? 66,6 мин.

Время оборота автобуса: tо = 2 * tр = 2 * 66,6 = 133,2 мин.

Число рейсов автобуса за рабочий день: zр = Тм / tр = 8/1,2 ? 7 рейсов.

Задача №18

Определить время работы на маршруте Тм, а также эксплуатационную скорость хэ и скорость сообщения хс. Lм = 20 км. хт = 22 км/ч. nпр = 15

Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке tn = 0,5 мин., на конечных остановках tк по 5 мин. Lн = 13 км. Тн = 14 ч.

Время работы автобуса на маршруте: Тм = Тн - Lн / хт = 14 - 13 / 22 = 13,41ч.

Время рейса: tр = Lм / хт + nпр * tп + tк = 20 / 22 + 15 * 0,008 + 0,083 = 1,11 ч.

Эксплуатационная скорость: хэ = Lм / (tдв + nпр * tn + tк) = 20 / (1,11+ +0,13+0,083) = 15,1км/ч.

Скорость сообщения: хс = Lм / (tр - tк) = 20 / (1,11- 0,083) = 19,47 км/ч.

Число рейсов за рабочий день: zр = Тм / tр = 13,41/ 1,11 = 12 рейсов.

Задача №19

Определить время выхода из парка автобусов с 1-го по 10-ый номер, если время начала их работы Тнач на маршруте следующее:

Последовательность выхода автобусов по номерам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тнач, ч.

600

612

625

632

648

700

715

720

740

750

Данные о технической скорости автобуса: Lм = 20 км. хт = 22 км/ч. nпр = 15

Нулевой пробег от парка до конечной остановки: Lн = 13 км. Тн = 14 ч.

Время выхода из парка автобуса: Твып. = Тнач. - tн

Время нулевого пробега: tн = Lн / хт = 13/ 22= 0,6ч. = 36 мин.

Твып.1 = 600 - 36 = 524 Твып.6 = 700 - 36= 624

Твып.2 = 612 - 36 = 536 Твып.7 = 715 - 36 = 639

Твып.3 = 625 - 36 = 549 Твып.8 = 720 - 36 = 644

Твып.4 = 632 - 36 = 556 Твып.9 = 740 - 36 = 704

Твып.5 = 648 - 36 = 612 Твып.10 = 750 - 36 = 714

Задача №20

Организация таксомоторных перевозок

Определить показатели работы автомобиля-такси за рабочий день: впл., lср., хэ, tпро, П, если показатели счётчиков таксометра и спидометра при выезде и возврате в парк имели следующие значения: Lпл. выезд = 9736 км. Lвыезд = 69576 км. Lпл. возвр. = 9937 км. Lвозвр.= 69318 км. Показания счётчиков: при выезде - 14,8 руб. при возвр. - 46,8 руб. Количество посадок: при выезде - 67 при возвр. - 88.

П = 88-67 = 21 посадок. Lпл. = 9937-9736= 201 км. L = 69576-69318 = 258 км.

При определении времени работы автомобиля-такси на линии время обеденного перерыва принять 1,5 ч. Коэффициент платного пробега такси: впл. = Lпл./L = 201/258 = 0,78

Средняя дальность поездки: lср. = Lпл. / П = 201/21= 9,6 км.

Эксплуатационная скорость: хэ = L. / Тн = 258/8,51 = 30,3 км/ч.

Время оплаченного пробега: tпл. = Lпл. / хэ = 201/30,3 = 6,6 ч.

Время оплаченного пассажирами простоя в день: tпро = 8,51-6,6 = 1,91 ч.

Задача №21

В результате перевода части автомобилей-такси на 2-сменную работу среднее время пребывания такси на линии Tп увеличилось с 10,5 до 11,5 ч. Насколько возрастёт дневная выручка Дт каждого таксометра, если среднечасовые показатели каждого из них имели значения: хэ = 24 км/ч. П = 2, впл. = 0,75 tпрnо = 9 мин. = 0,15 ч. Тн1 = 10,5 ч. Тн2 = 11,5 ч.

Тариф за 1 км платного пробега Ткм = 5 руб./ч.

Тариф за 1 посадку Тпос. = 5 руб./пасс.

Тариф за 1 час простоя Тч = 20 руб./час.

Общий пробег такси за день: L1 = Тн * хэ = 10,5 * 24 = 252 км.

L2 = Тн * хэ = 11,5 * 24 = 276 км.

Пробег такси с пассажирами за день: Lпл.1 = L * впл. = 252* 0,75 = 189 км.

Lпл.2 = L * впл. = 276 * 0,75 =207 км.

Дневная выручка:

Дт1 = Lпл. * Ткм + П * Тпос. + tпрnо * Тч = 189 * 5 + 2 * 5 + 0,15* 20 = 958 руб.

Дт2 = Lпл. * Ткм + П * Тпос. + tпрnо * Тч = 207 * 5 + 2* 5 + 0,15 * 20 = 1048 руб.

В результате перевода части автомобилей-такси на 2-сменную работу дневная выручка увеличится на 90 руб.

Задача №22

Определить общий, платный и неоплаченный пробеги автомобиля - такси за рабочий день L, Lпл., lн, если: впл. = 0,74 Тн = 10,5 ч. хэ = 25 км/ч.

Общий пробег: L = Тн * хэ = 10,5 * 25 = 262,5 км.

Платный пробег: Lпл. = L * впл. = 262,5 * 0,74 = 194,3 км.

Неоплаченный пробег (при Lн = 0 км): lн = L - Lпл. = 262,5 - 194,3 = 68,2 км.

 
 
Полезное


 





 
 


© Все права защищены