Навигация
Главная
Главная
Экономика туризма
Социальная работа
Социология и обществознание
Таможенная система
Транспорт
Риторика
Статистика
Страхование
Схемотехника
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Экономико-математическое
Исторические личности
История
Карта сайта
 
 
Организация автомобильных перевозок

Организация автомобильных перевозок

Организация автомобильных перевозок

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное учреждение высшего профессионального образования

Волгоградский Государственный технический университет

Кафедра «Автомобильные перевозки»

Курсовая работа

по дисциплине: «Организация автомобильных перевозок»

Выполнил:

Студент гр. АТ-413

Солдатов Павел

Проверил:

ст. препод. Гудков Д.В.

Волгоград 2010

Рис. 1. Схема транспортной сети

Дано: Схема транспортной сети на рис.1

Таблица 1 - Объем производства грузов в грузообразующих пунктах

Шифр вершины грузообразующих пунктов

Наименование груза

Объем производства в год, тыс. т

Четный номер

Б

Б

7

Кирпич силикатный

225

20

Кирпич силикатный

225

13

Железобетонные изделия

350

2

Щебень

250

18

Щебень

200

11

Щебень

325

25

Песок

150

4

Песок

300

Таблица 2 - Объем потребления грузов в грузопоглощающих пунктах

Шифр вершины грузопоглощающих пунктов

Наименование груза

Объем потребления в год, тыс. т

Четный номер

Б

Б

2

Песок

200

18

Песок

100

7

Песок

150

24

Щебень

175

13

Щебень

275

5

Щебень

125

3

Щебень

200

17

Кирпич силикатный

150

11

Кирпич силикатный

300

22

Железобетонные изделия

200

4

Железобетонные изделия

150

1. Определение кратчайших расстояний между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами

Определим кратчайшие расстояния между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами согласно схеме транспортной сети методом оценки возможных расстояний до пункта и выбора среди них наименьшего.

По результатам составим таблицы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.

Таблица 1.1

Силикатный кирпич

11

17

7

15

16

20

10

15

Таблица 1.2

Песок

2

7

18

4

16

18

19

25

18

8

13

Таблица 1.3

Железобетонные изделия

4

22

13

30

15

Таблица 1.4

Щебень

3

5

13

24

2

6

8

22

12

11

29

19

1

12

18

17

7

11

5

2. Оптимизация грузопотоков

Составленные матрицы грузопотоков отдельно для каждого груза оптимизируем методом Фогеля.

Таблица 2.1

Силикатный кирпич

11

17

7

15

16

225

1

75

150

20

10

15

225

5

225

-

300

150

5

1

450

Транспортная работа F = 225·10 + 75·15 + 150·16 = 2250 + 1125 + 2400 = 5775 т·км.

Таблица 2.2

Песок

2

7

18

4

16

18

19

300

2

200

-

100

25

18

8

13

150

5

-

150

-

200

150

100

2

10

6

450

Транспортная работа F = 150·8 + 200·16 + 100·19 = 1200 + 3200 + 1900 = 6300 т·км.

Таблица 2.3

Железобетонные изделия

4

22

13

30

15

350

150

200

150

200

350

Транспортная работа F = 150·30 + 200·15 = 4500 + 3000 = 7500 т·км.

Таблица 2.4

Щебень

3

5

13

24

2

6

8

22

12

250

2

200

50

-

-

11

29

19

1

12

325

11

-

-

275

50

18

17

7

11

5

200

2

-

75

-

125

200

125

275

175

775

11

1

10

7

Транспортная работа F = 200·6 + 50·8 + 275·1 + 75·7 + 50·12 + 125·5 = 1200 + 400 + 275 + 525 + 600 + 625 = 3625 т·км

Составим сводную матрицу грузопотоков для всех грузов

2

3

4

5

7

11

13

17

18

22

24

2

6

8

22

12

250

200

50

-

-

4

16

18

19

300

200

-

100

7

15

16

225

75

150

11

29

19

1

12

325

-

-

275

50

13

30

15

350

150

200

18

17

7

11

5

200

-

75

-

125

20

10

15

225

225

-

25

18

8

13

150

-

150

-

200

200

150

125

150

300

275

150

100

200

175

2025

Из сводной таблицы видно, что самым загруженным является пункт № 13, т.к. здесь наибольший объем производства, он равен 350 тыс. т в год, вид груза - железобетонные изделия, следовательно, дальнейшие расчеты будут вестись для этого пункта. По полученным данным строим картограмму грузопотоков.

- песок

- ЖБИ

- кирпич силикатный

- щебень

3. Выбор подвижного состава и погрузочных механизмов

3.1 Предварительный выбор погрузочных механизмов

Производительность погрузчика определяется количеством груза, которое он сможет погрузить на транспортное средство, переместить с одного места складирования на другое или разработать за единицу времени.

На производительность погрузчика влияет ряд постоянных и переменных факторов.

К постоянным факторам относятся: конструктивные особенности, грузоподъемность, тягово-сцепные свойства, рабочие скорости и другие характеристики погрузчика.

К переменным факторам относятся: физико-механические свойства копаемых и перегружаемых материалов, квалификация машиниста, условия, в которых эксплуатируется погрузчик, вид выполняемых работ и их организация, параметры транспортных средств, используемых с погрузчиком и др.

Рациональное сочетание указанных выше факторов обеспечивает наибольшую эффективность использования погрузчиков.

Критерием предварительного выбора погрузочных механизмов является требуемая производительность.

Техническая производительность погрузчика определяется из выражения:

,

где WТП - техническая производительность погрузчика, т/ч;

VК - ёмкость ковша погрузчика (экскаватора), м3;

КНК -коэффициент наполнения ковша погрузчика (КНК=0,75);

tЦП -продолжительность рабочего цикла, с;

е- объёмная масса груза, т/ м3 (ЖБИ е=1,5 т/м3).

Минимальное число погрузчиков определяется по формуле:

где Mx-число погрузчиков, ед.;

Кжа - коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку. На данном этапе расчётов Кжа принимается равным 1,0;

G - производственная мощность предприятия для максимально загруженного пункта. Максимально загруженным является пункт №13, груз -ЖБИ, объём производства 350 тыс. т в год.

Т-продолжительность рабочего дня, примем T=10ч;

ДРГ - количество рабочих дней в году, примем ДРГ=253дня.

WЭП - техническая производительность погрузчика, т;

WЭП = WТП * зи,

где зи- коэффициент использования погрузчика(принимается равным 0,7).

Пример расчета:

Экскаватор Э-652Б

VК=0,65 м3; tЦП =22с.

WЭП = 119,7*0,7=83,8 т/ч;

Для остальных экскаваторов проводим аналогичные расчеты, и результат оформляем в виде таблицы 3.

Таблица 3

Тип погрузочного механизма

Емкость ковша Vк, м3

Продолжитель

ность

рабочего

цикла tц, с

Техническая произво

дительность погрузчика

Wтп, т/ч

Эксплуата

ционная произво

дительность погрузчика

Wэп, т/ч

Количество экскаваторов Мх

Выбор погрузочного механизма

Э-652 Б

0,65

22

119,6591

83,76136

1,651596

Э-10011

1

32

126,5625

88,59375

1,561509

Э-1252 Б

1,5

32

189,8438

132,8906

1,041006

1

Э-2621 А

0,3

15

81

56,7

2,439858

ЭО- 3123

0,32

16

81

56,7

2,439858

ЭО- 4225А

0,6

23

105,6522

73,95652

1,870557

2

ЭО-5221

1,55

20

313,875

219,7125

0,629641

ЭО-5126

1,25

17

297,7941

208,4559

0,663641

ЭО-6123

1,6

20

324

226,8

0,609964

ЭО-33211

0,4

17

95,29412

66,70588

2,073879

2

ЕК-270

0,6

20

121,5

85,05

1,626572

ЕК-400

0,6

19

127,8947

89,52632

1,545243

Вывод: для максимального использования производительности экскаватора, берем те экскаваторы, у которых Мх ближе к целому числу. Для дальнейших расчетов выбираем 3 экскаватора: Э-1252 Б, ЭО-4225 А, ЭО-33211

4. Выбор подвижного состава и погрузочных механизмов по критерию максимального использования грузоподъёмности подвижного состава

При выборе автомобиля-самосвала необходимо учитывать следующее:

Ш соотношение между вместимостью ковша экскаватора и емкостью кузова автомобиля-самосвала, которое оценивается количеством ковшей, загружаемых в автомобиль;

Ш коэффициент использования статической грузоподъемности автомобиля-самосвала ;

Ш соотношение между фактическим и нормированным временем простоя под погрузкой одного автомобиля-самосвала.

Количество ковшей, загружаемых в автомобиль-самосвал, определяется методом подбора, при последовательной подстановке паспортных емкостей кузовов Va и номинальной грузоподъемности qн автомобилей-самосвалов в выражениях:

и ,

где m-число ковшей, погружаемых в автомобиль, ед.;

Va-ёмкость кузова автомобиля, м3;

qн- грузоподъёмность автомобиля, т.

Полученное после вычислений по формулам число ковшей, загружаемых в автомобиль-самосвал, округляем до целого числа m и выбирается наименьшее из двух.

Статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля-самосвала определяется при их совместной работе с экскаваторами по выражению:

.

При перевозке сыпучих строительных материалов статический коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля должен быть в пределах 0,9? гс?1,1, что служит критерием правильности выбора модели автомобиля.

Пример расчета: автомобиль ГАЗ-САЗ-3512 (Vа = 2,37 м3, qн=1,4 т).

Экскаватор Э-1252 Б. Vк=1,5 м3.

Примем m=1, т.к. больше не поместится в кузов

Для остальных самосвалов проводим аналогичные расчеты, и результаты сводим в таблицу 4.

Таблица 4

Модель самосвала

Модель экскаватора, объем его ковша, м3

Э-1252Б,

Vк=1,5 м3

ЭО-4225 А,

Vк=0,6 м3

ЭО-33211,

Vк=0,4 м3

гс

m, ед.

гс

m, ед.

гс

m, ед.

ГАЗ-САЗ-3512

2,37

1,4

1,205357

1

1,446429

3

1,285714

4

ЗИЛ-САЗ-1503

5

3

1,125

2

1,125

5

1,05

7

ЗИЛ-УАМЗ-4505

3,8

6,1

0,829918

3

0,995902

9

0,959016

13

ЗИЛ-ММЗ-4520

7

10,5

0,964286

6

0,964286

15

0,985714

23

КамАЗ-6517

11,3

14,5

1,047414

9

1,024138

22

1,024138

33

КамАЗ-55111

6,6

13

0,778846

6

0,778846

15

0,761538

22

КамАЗ-65115

8,5

15

0,9

8

0,855

19

0,87

29

КрАЗ-6125С4

9

14

0,964286

8

0,964286

20

0,964286

30

КрАЗ-65055

10,5

16

0,949219

9

0,970313

23

0,984375

35

МАЗ-5551

5,5

10

0,84375

5

0,8775

13

0,855

19

МАЗ-5516

10,5

20

0,84375

10

0,81

24

0,7875

35

«Урал-55571-10»

7,1

7

1,205357

5

1,060714

11

1,028571

16

«Вольво FM10»

12

22,5

0,825

11

0,81

27

0,8

40

ДАФ 85 CF

9,5

21,5

0,706395

9

0,690698

22

0,669767

32

ИВЕКО Евро

12

24,2

0,767045

11

0,753099

27

0,743802

40

Мерседес-Бенц

9,5

21

0,723214

9

0,707143

22

0,685714

32

МАН-26/33.364

9,3

21,7

0,699885

9

0,653226

21

0,642857

31

МАН-41.364

14

26,5

0,82783

13

0,815094

32

0,798113

47

Рено Керакс

9,5

17,239

0,880997

9

0,861419

22

0,835315

32

«Вольво А20С»

9,6

20

0,759375

9

0,7425

22

0,72

32

Вывод: На основании табл.4 можно сделать вывод о том, что автомобили: ЗИЛ-ММЗ-4520, КамАЗ-6517, КрАЗ-6125С4 имеют максимальный коэффициент использования грузоподъемности при совместной работе с экскаваторами: Э-1252Б, ЭО-4225А, ЭО-33211. Дальнейшие расчеты будем вести для этих автомобилей. Окончательный вывод о том, какие сочетания наиболее эффективны ещё сделать нельзя, т.к. необходимо произвести расчёт по себестоимости транспортирования.

4.1 Расчёт потребного числа автомобилей самосвалов

Количество автомобилей-самосвалов Ах, необходимых для вывоза суточного объема навалочного груза определится по выражению:

,

где Qсут- объём производства груза в сутки, т.

.

роизводительность автомобиля-самосвала определяется следующим образом:

,

где - время простоя автомобиля самосвала под погрузкой и разгрузкой, ч;

- коэффициент использования пробега (=0,5);

- техническая скорость движения автомобиля - самосвала ( принимается в пределах от 20 до 30 км/ч).

Полученное значение Ах округляется до целого числа.

Длина ездки с грузом определяется выражением:

Время простоя под погрузку и разгрузку определяется по формуле:

tпр=(tожп +tожр+tнр +tп)/60,

где tпр- время простоя под погрузку и разгрузку, ч;

tожп - время ожидания в очереди под погрузку, мин. (tожп=1 мин);

tожр - время ожидания в очереди на загрузку, мин. (tожр=1 мин);

tнр - нормированное время простоя автомобиля под разгрузку, мин;

tп - время погрузки, мин.

Время погрузки определяется:

tп=(tЦП *m)/60.

Пример расчета для ЗИЛ-ММЗ-4520. Примем = 30 км/ч, =0,5, tнр=9 мин.

Экскаватор Э-1252 Б, Vк= 1,5 м3, tц=32 с.

tп= (6*32)/60=3,2 мин.

tпр=(1+1+9+3,2)/60=0,24 ч;

;

.

Для остальных самосвалов проводим аналогичные расчеты, и результаты сводим в таблицу 5.

Таблица 5

Модель самосвала

tнр,

мин

Модель экскаватора

ЭО-4225 А, tц=23 с

Э-1252 Б, tц=32 с

Э-2621 А, tц=15

tп, мин

tпр,

ч

,

т/ч

Ах,

ед.

tп, мин

tпр,

ч

т/ч

Ах,

ед.

tп, мин

tпр,

ч

т/ч

Ах,

ед.

ЗИЛ-ММЗ-4520

9

3,2

0,24

5,8

24

5,75

0,28

5,7

25

6,5

0,29

5,8

24

КамАЗ-6517

9

4,8

0,26

8,6

16

8,4

0,32

8,1

17

9,35

0,34

8,04

18

КрАЗ-6125С4

9

4,3

0,25

7,7

18

7,7

0,31

7,4

19

8,5

0,325

7,4

19

5. Уточнённый выбор погрузочных механизмов и подвижного состава по критерию минимум себестоимости перемещения груза

Себестоимость перемещения груза складывается из себестоимости погрузочных работ, транспортирования и разгрузочных работ. Для автомобилей-самосвалов себестоимость перемещения определяется как:

,

где УС - суммарная себестоимость перемещения, руб/ч;

Сn-себестоимость использования погрузочного механизма, руб/ч;

Сa-себестоимость использования автомобиля, руб/ч;

Mx - число погрузочных механизмов, ед.;

Ax - потребное число автомобилей, ед.;

Пример расчета для ЗИЛ-ММЗ-4520.

Себестоимость 1 н*ч автомобиля Са=500 руб/ч.

Экскаватор Э-1252Б.

Себестоимость 1 н*ч погрузчика Сп=500 руб/ч, количество экскаваторов Мх=1 ед. Потребное количество автомобилей Ах=24 ед.

Себестоимость погрузки:

С= Сп*Мх=500*1=500 руб/ч.

Себестоимость транспортирования:

С=Са*Ах=500*24=12000 руб/ч.

Суммарная себестоимость перемещения:

УС=500*1+500*24=12500 руб/ч.

Для других экскаваторов и автомобилей-самосвалов проводим аналогичные расчеты. Все результаты расчетов сводим в таблицу 6.

Таблица 6.

Модель самосвала

Модель экскаватора

Ед. изм.

Э-1252Б

ЭО-4225А

ЭО-33211

Себестоимость 1 н*ч погрузчика

Руб/ч

500

450

400

Число погрузочных механизмов

Ед.

1

2

2

Общая себестоимость погрузки

Руб/ч

400

900

800

ЗИЛ-УАМЗ-4505

Себестоимость 1 н*ч автомобиля

Руб/ч

500

500

500

Число автомобилей

Ед.

24

25

24

Общая себестоимость транспортирования

Руб/ч

12000

12500

12000

Суммарная себестоимость перемещения

Руб/ч

12500

13400

12800

ЗИЛ-ММЗ-4520

Себестоимость 1 н*ч автомобиля

Руб/ч

700

700

700

Число автомобилей

Ед.

16

17

18

Общая себестоимость транспортирования

Руб/ч

11200

11900

12600

Суммарная себестоимость перемещения

Руб/ч

11700

12800

13400

КрАЗ-65055

Себестоимость 1 н*ч автомобиля

Руб/ч

600

600

600

Число автомобилей

Ед.

18

19

19

Общая себестоимость транспортирования

Руб/ч

10800

11400

11400

Суммарная себестоимость перемещения

Руб/ч

11300

12300

12200

Вывод: после анализа результатов предыдущих расчетов можно сказать, что применение самосвала КрАЗ-6125С4 и экскаватора Э-1252Б является самым эффективным при расчете себестоимости перемещения груза.

6. Влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность грузового автомобиля

Производительность автомобиля:

Влияние на производительность автомобиля изменения технической скорости.

Vт=32 км/ч

Vт=34 км/ч

Vт=36 км/ч

Vт=38 км/ч

Vт=40 км/ч

Влияние коэффициента использования пробега на производительность автомобиля.

в=0,52

в=0,54

в=0,56

в=0,58

в=0,6

Влияние коэффициента использования грузоподъёмности автомобиля на производительность автомобиля.

гс=0,98

гс=1,00

гс=1,02

гс=1,04

гс=1,06

Влияние изменения времени на погрузку-разгрузку на производительность автомобиля.

tпр=0,27

tпр=0,29

tпр=0,31

tпр=0,33

tпр=0,35

Все расчеты влияния на производительность значений технической скорости, использования коэффициента пробега, коэффициента использования грузоподъемности и времени на погрузку-разгрузку сведены в таблицу 7.

Таблица 7.

Измеряемый параметр

гс

Vт,,км/ч

в

tпр, ч

Wа, т/ч

0,96

30

0,5

0,25

7,68

0,96

32

0,5

0,25

8,114717

0,96

34

0,5

0,25

8,541308

Vт,,км/ч

0,96

36

0,5

0,25

8,96

0,96

38

0,5

0,25

9,371009

0,96

40

0,5

0,25

9,774545

0,96

30

0,5

0,25

7,68

0,96

30

0,52

0,25

7,941818

в

0,96

30

0,54

0,25

8,200678

0,96

30

0,56

0,25

8,456629

0,96

30

0,58

0,25

8,709721

0,96

30

0,6

0,25

8,96

0,96

30

0,5

0,25

7,68

0,98

30

0,5

0,25

7,84

гс

1

30

0,5

0,25

8

1,02

30

0,5

0,25

8,16

1,04

30

0,5

0,25

8,32

1,06

30

0,5

0,25

8,48

0,96

30

0,5

0,25

7,68

tпр, ч

0,96

30

0,5

0,27

7,59322

0,96

30

0,5

0,29

7,50838

0,96

30

0,5

0,31

7,425414

0,96

30

0,5

0,33

7,344262

0,96

30

0,5

0,35

7,264865

По полученным данным строим характеристический график:

График зависимости влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность грузового автомобиля.

Вывод: На основании графика можно сделать вывод о том, что на производительность автомобиля в большей степени влияет техническая скорость Vт.

Таблица 8

Марка автомобиля

Показатели

Э-1252Б

ЭО-4225А

ЭО-33211

ЗИЛ-ММЗ-4520

Ах

24

25

24

гс

0,96

0,96

0,99

С

12500

13400

12800

КамАЗ-6517

Ах

16

17

18

гс

1,05

1,02

1,02

С

11700

12800

13400

КрАЗ-6125С4

Ах

18

19

19

гс

0,96

0,96

0,96

С

11300

12300

8900

 
 
Полезное


 





 
 


© Все права защищены